Приоткрою вам страшнейшую тайну бездарности всех клиентоделов, трафогонов и так называемых маркетологов.
Небольшая задачка, чтобы размять мозги
У нас есть боксёрский клуб!
- Вася хочет заняться боксом. Как сделать так, чтобы Вася начал заниматься в нашем боксёрском клубе?
- Петя хочет заниматься спортом, но пока не определился каким. Как сделать так, чтобы Петя начал заниматься в нашем боксёрском клубе?
- Мища ленивый для этого дерьма. Но в теории мог бы заниматься. Как сделать так, чтобы Миша начал заниматься в нашем боксёрском клубе?
- Арсений мотал во все дыры весь спорт и ЗОЖ. Арсений не хочет заниматься спортом. Принципиально. Как сделать так, чтобы Арсений начал заниматься в нашем боксёрском клубе?
Давайте возьмём 100% и распределим на каждого из типов наших потребителей:
- 10% — Вася — хочет заниматься боксом;
- 20% — Петя — хочет заниматься спортом;
- 30% — Миша — ленится заниматься спортом;
- 40% — Арсений — в принципе не будет заниматься спортом;
Знаете, как поступит классический «SMM-специалист» со всеми этими людьми?
«Бесплатная тренировка по боксу! Жми!»
Что транслирует этот оффер? Мы — боксёрский клуб. И мы существуем в природе.
- Вася — нужно;
- Петя — в принципе нужно;
- Миша — может нужно, а может не нужно;
- Арсений — не нужно от слова совсем;
Мы — боксёрский клуб. И мы существуем в природе.
- Мы — фирма по натяжным потолкам. Мы существуем. У нас можно сделать замер. Бесплатно!
- Мы — автосервис. Мы существуем. У нас можно сделать диагностику. Бесплатно!
- Мы — тьма курсов по инвестированию, йоге, психологии, бизнесу, маркетингу. У нас можно пройти марафон. Или вебинар. Бесплатно!
Но… Мы вам нужны, только если мы вам нужны. Если мы вам не нужны… Что ж… Вы — не наша ЦА.
У каждого из нас есть такой друг SMM-щик.
Что мы имеем в итоге?
- Слитые бюджеты. «Трафик не окупается»
- Холодные лиды. «Бестолковые заявки у вас!»
- Микро-окупаемость. «Они у нас не покупают!»
- Маркетологи — пидарасы. «Верните нам деньги!»
А как надо делать, чтобы всё работало как часы?
Как работают автоворонки в социальных сетях?
Давайте прямо сейчас научимся понимать движение потребителя к покупке.
- Привлечь внимание;
- Вовлечь;
- Актуализировать проблему;
- Обучить;
- Вызвать желание;
- Оффер;
Иначе говоря:
- Первое касание: трафик + лидмагнит;
- Вовлечение: продажа коммуникации;
- Обучение: контентная цепочка;
- Предложение: контентный продажник;
Поэтапный прогрев пользователя. Ниша — инвестирование
Чего не хватает клиенту?
- Уровень 1. «Инвестирование — это развод для лохов. Слышал я про эти ваши форексы».
- Уровень 2. «Я не верю в то, что люди зарабатывают на этом. Мой мозг не видел живых примеров».
- Уровень 3. «Они другие. Я не такой, не могу как они. Никогда не копил, с цифрами туго».
- Уровень 4. «Это рискованно. Я слишком мало зарабатываю, чтобы и этих денег лишиться».
- Уровень 5. «Это очень долго. Я увижу результат через годы. Мне это не подходит».
- Уровень 6. «Ок, как это работает?»
- Уровень 7. «Я бы хотел убедиться на себе, что это не фуфло».
- Уровень 8. «Я всё ещё побаиваюсь. У меня остались незакрытые вопросы».
- Уровень 9. «Вопрос один. Куда платить?»
Каким бизнесам нужна автоворонка?
- Льём в соцсетях. Лиды холодные, окупаемость и рентабельность низкая.
- Думаем, что можем продавать инфобизнес эффективнее. Из 1000 регистраций покупают 2 человека.
- В нашей нише дорогие чеки и долгий цикл созревания клиента. Недвижимость, франшизы, консалтинг, готовый бизнес и т.д.
Если и вам нужна автоворонка, то записывайтесь на бесплатную диагностику!
Автор — Тимур Кадыров, редактор — Илья Жердер