Алгоритм проведения аудиторской проверки онлайн-школы
Аудит онлайн-проекта проводится всегда в каких-то рамках, в контексте, отталкиваясь от чего.
Перед проведением аудита онлайн-школы или бизнеса услуг необходимо ответить на следующие вопросы:
- Как устроен рынок онлайн-образования в 2022 году?
- Каковы тенденции развития рынка онлайн-образования?
- Какие антикризисные решения сейчас актуальны?
- Нужно ли выходить на международные рынки?
- Какими компетенциями должен обладать продюсер?
- Как вырасти в «звездного» продюсера с высокой долей в проекте?
- Как увеличить свою долю в проекте и в чём ценность продюсера-предпринимателя?
Критерии аудита
Проведение аудита сводится к следующим пунктам:
- Поиск слабых мест онлайн-проекта и причин их появления
- Определение «риск-профиля» предпринимателя
- Тестирование профессиональных навыков и личных качеств членов команды и расшифровка от специалиста-профориентолога
- Построение стратегии изменений в продукте, маркетинге, продажах, команде, вебинаре, чтобы все работало как по часам
Аудит конкурентов
Детально проанализировать конкурентов стоит, чтобы найти на рынке эффективные решения и со стороны увидеть, что влияет на прибыль онлайн-школы.
- Сделать аудит воронок продаж ваших конкурентов или онлайн-школ, которые вам интересны;
- Разобрать их на смысловые и продающие линии;
- Проанализировать сильные воронки конкурентов;
- Провести аудит вашей воронки, найти неоптимальности и «слепые» зоны вашей воронки, посчитать упущенную выгоду;
- Понять, как улучшить ключевые показатели вашей воронки;
- Отстроиться от конкурентов;
Исследование рынка и целевой аудитории
Исследование рынка и целевой аудитории — это чрезвычайно важный этап запуска, который позволяет находить ответы на любые вопросы благодаря клиентам.
Но приступая к исследованию неизбежно возникает ряд вопросов:
- Как применять данные из исследования целевой аудитории на всех этапах запуска?
- Как общаться с потенциальными клиентами и как задавать им вопросы?
- Как проводить глубинные интервью так, чтобы доставать из них «золото», а не банальную информацию?
- Как формулировать продающие смыслы, чтобы отличаться от конкурентов?
- Как делегировать проведение исследования, чтобы не упало качество?
Давайте попробуем разобраться.
Почему этот этап нельзя пропускать? Зачем это нужно продюсеру? Как исследование влияет на результаты запуска?
В результате качественного исследования (есть ещё количественное исследование, проводимое через анкеты) вы можете рассчитывать на следующие результаты:
- протестируете спрос на продукт;
- научитесь работать с глубокими смыслами — выявите небанальные боли и поймёте потребности аудитории;
- создадите смыслы для офферов, прогревов, вебинаров, текстов рассылок;
Результаты исследования рынка и целевой аудитории можно применять на всех этапах запуска онлайн-продукта. А именно они «родят»:
- качественные офферы;
- рекламные креативы;
- прогревающая цепочка;
- продающие вебинары;
Аудит продукта
Аудит продукта включает анализ:
- маркетинговой программы курса;
- продуктового обещания;
- тарифов и их наполнения;
- среднего чека;
- продуктовой матрицы;
На основе аудита нужно внести изменения в продукт — увеличить ценность продукта, поднять средний чек и выручку компании.
Аудит продающего вебинара
При аудите вебинара обязательно нужно обратить внимание на:
- структуру вебинара;
- донесение продающих смыслов;
- понятность офферов;
- наличие фишек для удержания внимания;
- презентацию программы;
- работу с возражениями;
На основе аудита необходимо:
- Найти слабые места в вебинаре и внести изменения;
- Улучшить вебинар — увеличить ценность продукта, средний чек и поднять конверсии;
- Использовать приемы и фишки продающих вебинаров для любой воронки;
Результаты аудита
В результате хорошо проведённого аудита онлайн-школы или бизнеса услуг вы:
- Выявите сильные и слабые стороны, и поймете куда направить фокус внимания для масштабирования
- Составите план развития бизнеса по направлениям на ближайший год
- Оцените свои нематериальные активы и построите план индивидуального развития hard и soft skills
- Получите персональную карту профессионального развития продюсера
Если для вас актуально проведение аудита онлайн-школы или онлайн-бизнеса, записывайтесь на бесплатную диагностику.
Автор — Татьяна Маричева, редактор — Илья Жердер