Не бывает бизнеса в вакууме. Он в любом случае зависит от аудитории и её запросов прямо сейчас. Какова вероятность, что ваш продукт останется неизменным в кризис? Даже если у вас ещё неделю назад, в докризисное время, была лучшая программа, то, возможно, теперь она стала не очень актуальна для людей.
Можно сколько угодно настаивать на своём, пытаться убедить клиентов, что программа по-прежнему крутая, искать новые способы рассказать о том же самом. Но гораздо эффективнее – усилить продукт. Ведь бизнес строится вокруг него.
Главное действие в кризис
Лучшее, что сейчас можно делать – приносить пользу людям. Если ваши продукты полезны для других – не переставайте их совершенствовать и выводить на рынок.
Ваша задача – сделать так, чтобы ценность работы с вами превышала волнения и тревоги в глазах людей.
Надеюсь, вы уже начали общаться со своей аудиторией, чтобы понять, что конкретно её сейчас волнует. Это позволит вам ещё точнее понять, что происходит у клиентов и как вы можете им помочь.
Как усилить продукт?
1. Техническое усиление
Самое простое – усилить продукт технически: добавить чек-листы, конспекты, трекинги, транскрибацию консультаций. Это минимум. Не несущая стена, а косметические штрихи.
2. Продукты под запрос
Ключевое – сделать продукт, который отвечает запросам людей сейчас. Для этого важно перерабатывать или дополнять содержимое.
Можно сделать блоки, закрывающие возражения клиентов, или пригласить спикеров в программу. Идеально, если вы закрываете возражения до того, как их озвучили.
3. Быть рядом
Для многих людей важна уверенность, что вы рядом и никуда не уходите. Например, можно дать всем участникам программы вечный доступ ко всем материалам. Или снять ограничения по времени для индивидуальных разборов. Раньше вы укладывались в 30 минут, а сейчас можете дать столько времени, сколько нужно участникам.
4. Поддерживающая среда
Создайте поддерживающую среду. Людям нужны горизонтальные связи. Можно сделать закрытый клуб клиентов. Обмениваться материалами и фокусироваться на хорошем. Это могут быть чаты и онлайн-группы. А могут быть новые продукты: бизнес-лагери, конференции, мастермайнды.
Если работаете один на один, то можно сделать групповые встречи для всех ваших клиентов. Если у вас курсы, то можно внедрить регулярные встречи, чтобы фокусировать участников на важных задачах. Например, хакатоны или созвоны в Zoom с разборами ситуаций.
Давайте людям голос. Важно, чтобы клиенты, у которых сейчас всё нормально или даже хорошо, делились своими достижениями с другими. Это ваши рупоры уверенности.
5. Дополнительные активности
Внедрите дополнительные активности: живые или онлайн. Можно обсуждать, кто что делает прямо сейчас. Хорошо, если люди не будут держать тревоги и страхи в себе, а выскажутся, успокоятся и включатся в работу. Что-то вроде зала психологической разгрузки.
6. Совместная благотворительность
Организуйте совместную благотворительность с клиентами. Можно направлять часть денег нуждающимся.
7. Яркие эмоции
Добавьте ярких эмоций. Например, не просто обучаете, а отправляете подарки ученикам. Или собираете людей офлайн и водите по горящим углям. Или устраиваете эмоциональную разрядку.
8. Физический продукт
Сделайте то, что можно потрогать. Это особенно ценно на фоне онлайн-шума. Можно оформить подарочный пакет с няшками и отправить клиентам по почте. Подойдут раздатки, ручки, открытки с вашей подписью.
У меня клиентка ведёт программу для беременных. Она продавала боксы с вещами, которые повышают комфорт во время беременности, собранные по её методике. Женщинам очень нравилось.
9. Быстрые результаты
Продукты для быстрого результата выходят на первый план. Неважно, в какой теме. Если у вас полугодовая или годовая программа, важно, чтобы ощутимый результат был уже через месяц или даже через неделю.
10. Разгрузочные дни
Устройте совместный просмотр и разбор фильмов, обсуждение книг. Из них можно выносить уроки про бизнес, психологию, отношения и что угодно. Это поможет переключиться.
11. Определённость
Дайте людям определённость. Если обучаете профессиям – помогите в трудоустройстве. Если учите зарабатывать – дайте ресурс в виде трафика или стажировку. Человек должен понимать, что вы его не бросите после обучения.
12. Расширение
Сделайте расширение. Например: приведи подругу – и разделите курс пополам. Можно добавить специальный модуль для мужа, жены, детей, партнёра, персонала. Но тут важно считать деньги, чтобы не уйти в минус.
P.S.
Это только малая часть усилений, которые вы можете внедрить, чтобы люди видели в работе с вами очень большую ценность. Вы можете создать островок стабильности и безопасности, который отодвинет на задний план тревоги, страхи и неопределённости.
Что делать?
Накидайте идеи по усилению продукта и обсудите с клиентами, которые учатся у вас сейчас, и с подписчиками. Можете собрать рабочую группу из клиентов, чтобы они помогали создать максимально актуальный продукт.
Когда сделаете это, будет понятно, как работать с маркетингом, назначать цены, делать запуски и продавать.
Есть вопросы или нужны идеи, как усилить продукт непосредственно ваш продукт? Записывайтесь на бесплатную диагностику!
Автор — Максим Крючков, редактор — Илья Жердер