План продающей консультации
На этом блоге есть отдельная серия статей, в которой я разбираю скрипты и речевые модули для отрабатывания возражений.
Но сегодня отдельный скрипт — для продажи на персональной консультации.
Всё начинается с раппорта — сонастройки с клиентом:
- Как настроение?
- Я могу задать вам несколько вопросов?
1. Точка А
- Какова ситуация сейчас?
- Какие есть успехи? Что не получается?
2. Желания, мотивы и важность
- Чего вы хотите?
- Если желаемое произойдёт, как это повлияет на вашу жизнь?
- Насколько по десятибальной шкале для вас это важно? Если ниже 8, продать сложнее, результат клиенту не так важен.
- Почему для вас это важно? Почему вам важен это результат?
3. Препятствия к результату
- Почему вы ещё не достигли своей цели?
- Что сейчас мешает вам получить эти результаты?
- Что ещё мешает? Перечислите препятствия к желаемым результаты.
- Почему не получается?
К этим ответам-якорям мы вернёмся во время продажи.
4. Давление на боль
- Что случится, если ничего не изменится и всё останется как было?
- Что это будет означать для вас?
Делаем акцент на недостатках существующей ситуации.
5. Готовность действовать
- Что вы готовы сделать, чтобы получить эти результаты? Желаемый ответ: «Я готов сделать всё, что от меня потребуется и что от меня зависит».
- Есть ли что-то, что способно вас остановить? Лень? Нехватка времени? Если есть, значит, решение проблемы не так актуально для человека.
6. Давление на тщеславие
- Как считаете, реально ли для вас получить эти результаты?
- Считаете ли вы себя человеком, способным на это?
7. Цена бездействия
- Какую цену в деньгах вы платите за отсутствие этих результатов?
План закрытия сделки
8. Мостик к продаже
После прохождения по семи пунктам выше вы говорите:
«Я обладаю необходимыми знаниями / техниками / приёмам и точным планом действия для того, чтобы решить те проблемы, о которых вы рассказали. И у меня есть программа, которая помогает получить желаемые вами результаты. Было бы интересно узнать о ней подробнее?»
9. Презентация программы
- Из каких блоков или шагов она состоит?
- Что вы будете делать и зачем?
- Каков формат?
- Что будет результатом прохождения программы?
Важно говорить результатами: что именно поменяется в жизни клиента.
10. Ответы на вопросы
- «Насколько интересно было бы поучаствовать? Какие есть вопросы?»
11. Цена и ценность
Цена не называется до тех пор, пока человек сам не спросит о ней.
Если это происходит, вы отвечаете: «Инвестиция в программу составляет X рублей».
Начинать стоит с рассказа о самом дорогом пакете участия.
12. Скидка + дедлайн (от 24 до 48 часов) + депозит
«Но если вы оплачиваете в течение 24 — 48 часов, цена составляет всего (Х – 20-25%)».
Если видите, что человек очень хочет вписаться, но сейчас нет финансовой возможности, можно предложить внести депозит 30%. Он не возвращается, но позволяет зафиксировать стоимость. 70% можно довнести в течение 2х месяцев, но не позднее.
Работа начинается по факту внесения 100% оплаты.
13. Объяснение, куда переводить деньги?
Дальше человек либо отказывается, либо берёт время на подумать, либо спрашивает как оплатить.
Если он решает подумать, договариваетесь о дате и времени, когда вы свяжетесь и обсудите его решение.
Если человек сомневается, напоминаете ему о цене, которую он платит за отсутствие результатов.
Вообщем-то и всё))
Если хотите продавать много и дорого на консультациях, я готов персонально поработать с вами над этой задачей. Для этого прямо сейчас записывайтесь на бесплатную диагностику!
Автор и редактор — Илья Жердер