На персональных консультациях я вижу, что клиенты допускают одни и те же ошибки. Поэтому сегодня поговорим про то, почему не у всех получается запустить онлайн-школу? Разберём 5 ошибок новичков и малозарабатывающих.
Ошибка 1: универсальный способ заработка
Каждый из проектов, обучающих запуску онлайн-школы, топит за свой способ: кто-то за автовебинары, кто-то за онлайн-марафоны, кто-то за продажи с личной страницы в соцсетях.
Каждый утверждает, что если клиенты пройдут по алгоритму и сделают всё на 1-2-3, способ обязательно сработает.
Обучающие проекты сами умеют зарабатывать определённым образом и пропагандируют, что так сработает у всех.
Классическая воронка:
- Автовебинар / эфир на следующий день. Всегда можно предупредить людей (в рекламе или в самом видео), что это автовебинар или что это лучший эфир из тех, что были;
- Подогревающие письма / senler и пуши, sms, мессенджеры, звонок-напоминание — доходность 40-50%;
- Звонок менеджера / звоним всем по скриптам;
- Прогревающие письма и сообщения со спец предложениями;
- Раз в неделю прямой эфир;
- Раз в месяц «онлайн-конференция»;
Эта воронка подходит не всем. Есть варианты проще.
Другие варианты воронок:
- Живые марафоны;
- Авто-марафоны;
- Предзаписанные тренинги (часто делают западные бизнесмены);
- Product Launch Formula от Jeff Walker;
- Продажа индивидуальных и групповых консультаций, если нет онлайн-школы;
- Дешевый продукт через большую аудиторию. Схема для блогеров. Кстати, можно запартнёриться с блоггером – узнать его позицию, почему бы он начал работать с кем-то? Он может быть совсем не про деньги: «Ты скорее всего зарабатываешь Х, я знаю, как сделать больше. Рассматриваешь / не рассматриваешь? У меня вот такой опыт …»;
- Закрытое сообщество;
Шаблоны не всегда работают и универсальных для всех способов не существует.
Общая маркетинговая схема для всех проектов:
- правильное сообщение;⠀
- по правильным каналам;⠀
- правильной целевой аудитории;
Если хочешь выстроить линейку продуктов, которые будут покупать, записывайся на бесплатную диагностику.
Ошибка 2: метания между стратегиями
Для себя нужно чётко решить — ты строишь бизнес или самозанят? Команда, сотрудники и все дела или ты просто не хочешь работать «на дядю»? А может просто хочешь разово срубить денег? Тоже не проблема, но реши для себя, чего хочешь.
Строить бизнес — это одни действия, быть самозанятым — другие, а разовый заработок — третьи.
Ошибка 3: неверный выбор ниши
Каждая из ошибок — тема отдельного разговора, но эта — особенно.
Скажу только, что ниша – не название, а люди. Выбирая нишу, ты выбираешь объём рынка.
Себе стоит ответить на вопросы:
- Имеет ли проект потенциал к росту или нет?
- Сколько людей в твоей теме потенциально могут платить?
Если число мало (конечно, всё относительно, но всё же), не стоит этим заниматься.
Ошибка 4: отсутствие УТП
Уникальное торговое предложение (УТП) — не просто предложение / оффер. Это то, что отличает твой проект от других проектов в этой нише. Что-то, свойственное только тебе.
Все мои конкуренты могут сказать, что делают лучший продукт. Но мало кто может сказать, что, как я, работает с онлайн-школами с 2011 года.
Ошибка 5: продюсирование провального эксперта
Делая одни и те же действия с разными экспертами, можно получать абсолютно разные результаты.
Каковы критерии выбора эксперта?
Три важных компонента сильного специалиста:
- Доверие: регалии, фото со звездами, выступления, опыт в теме, кейсы и отзывы, ответы на вопросы в прямом эфире;
- Ценность: деньги, время, значимость, уровень комфорта;
- Уникальность: что можно получить только у него? Собственная методика?! Это оправдывает цену;
Узнал себя в одной или нескольких ошибках? Нужна помощь в их исправлении? Тогда записывайся на бесплатную диагностику!
Автор — Алексей Стрельцов, редактор — Илья Жердер