5 причин провала запусков онлайн-школ

На персональных консультациях я вижу, что клиенты допускают одни и те же ошибки. Поэтому сегодня поговорим про то, почему не у всех получается запустить онлайн-школу? Разберём 5 ошибок новичков и малозарабатывающих.

Ошибка 1: универсальный способ заработка

Каждый из проектов, обучающих запуску онлайн-школы, топит за свой способ: кто-то за автовебинары, кто-то за онлайн-марафоны, кто-то за продажи с личной страницы в соцсетях.

Каждый утверждает, что если клиенты пройдут по алгоритму и сделают всё на 1-2-3, способ обязательно сработает.

Обучающие проекты сами умеют зарабатывать определённым образом и пропагандируют, что так сработает у всех.

Классическая воронка:

  • Автовебинар / эфир на следующий день. Всегда можно предупредить людей (в рекламе или в самом видео), что это автовебинар или что это лучший эфир из тех, что были;
  • Подогревающие письма / senler и пуши, sms, мессенджеры, звонок-напоминание — доходность 40-50%;
  • Звонок менеджера / звоним всем по скриптам;
  • Прогревающие письма и сообщения со спец предложениями;
  • Раз в неделю прямой эфир;
  • Раз в месяц «онлайн-конференция»;

Эта воронка подходит не всем. Есть варианты проще.

Другие варианты воронок:

  • Живые марафоны;
  • Авто-марафоны;
  • Предзаписанные тренинги (часто делают западные бизнесмены);
  • Product Launch Formula от Jeff Walker;
  • Продажа индивидуальных и групповых консультаций, если нет онлайн-школы;
  • Дешевый продукт через большую аудиторию. Схема для блогеров. Кстати, можно запартнёриться с блоггером – узнать его позицию, почему бы он начал работать с кем-то? Он может быть совсем не про деньги: «Ты скорее всего зарабатываешь Х, я знаю, как сделать больше. Рассматриваешь / не рассматриваешь? У меня вот такой опыт …»;
  • Закрытое сообщество;

Шаблоны не всегда работают и универсальных для всех способов не существует.

Общая маркетинговая схема для всех проектов:

  • правильное сообщение;⠀
  • по правильным каналам;⠀
  • правильной целевой аудитории;

Если хочешь выстроить линейку продуктов, которые будут покупать, записывайся на бесплатную диагностику.

Ошибка 2: метания между стратегиями

Для себя нужно чётко решить — ты строишь бизнес или самозанят? Команда, сотрудники и все дела или ты просто не хочешь работать «на дядю»? А может просто хочешь разово срубить денег? Тоже не проблема, но реши для себя, чего хочешь.

Строить бизнес — это одни действия, быть самозанятым — другие, а разовый заработок — третьи.

Ошибка 3: неверный выбор ниши

Каждая из ошибок — тема отдельного разговора, но эта — особенно.

Скажу только, что ниша – не название, а люди. Выбирая нишу, ты выбираешь объём рынка.

Себе стоит ответить на вопросы:

  • Имеет ли проект потенциал к росту или нет?
  • Сколько людей в твоей теме потенциально могут платить?

Если число мало (конечно, всё относительно, но всё же), не стоит этим заниматься.

Ошибка 4: отсутствие УТП

Уникальное торговое предложение (УТП) — не просто предложение / оффер. Это то, что отличает твой проект от других проектов в этой нише. Что-то, свойственное только тебе.

Все мои конкуренты могут сказать, что делают лучший продукт. Но мало кто может сказать, что, как я, работает с онлайн-школами с 2011 года.

Ошибка 5: продюсирование провального эксперта

Делая одни и те же действия с разными экспертами, можно получать абсолютно разные результаты.

Каковы критерии выбора эксперта?

Три важных компонента сильного специалиста:

  • Доверие: регалии, фото со звездами, выступления, опыт в теме, кейсы и отзывы, ответы на вопросы в прямом эфире;
  • Ценность: деньги, время, значимость, уровень комфорта;
  • Уникальность: что можно получить только у него? Собственная методика?! Это оправдывает цену;

Узнал себя в одной или нескольких ошибках? Нужна помощь в их исправлении? Тогда записывайся на бесплатную диагностику!

Автор — Алексей Стрельцов, редактор — Илья Жердер

ещё можно почитать: