Автоворонки и поэтапный прогрев пользователя

Приоткрою вам страшнейшую тайну бездарности всех клиентоделов, трафогонов и так называемых маркетологов.

Небольшая задачка, чтобы размять мозги

У нас есть боксёрский клуб!

  • Вася хочет заняться боксом. Как сделать так, чтобы Вася начал заниматься в нашем боксёрском клубе?
  • Петя хочет заниматься спортом, но пока не определился каким. Как сделать так, чтобы Петя начал заниматься в нашем боксёрском клубе?
  • Мища ленивый для этого дерьма. Но в теории мог бы заниматься. Как сделать так, чтобы Миша начал заниматься в нашем боксёрском клубе?
  • Арсений мотал во все дыры весь спорт и ЗОЖ. Арсений не хочет заниматься спортом. Принципиально. Как сделать так, чтобы Арсений начал заниматься в нашем боксёрском клубе?

Давайте возьмём 100% и распределим на каждого из типов наших потребителей:

  • 10% — Вася — хочет заниматься боксом;
  • 20% — Петя — хочет заниматься спортом;
  • 30% — Миша — ленится заниматься спортом;
  • 40% — Арсений — в принципе не будет заниматься спортом;

Знаете, как поступит классический «SMM-специалист» со всеми этими людьми?

«Бесплатная тренировка по боксу! Жми!»

Что транслирует этот оффер? Мы — боксёрский клуб. И мы существуем в природе.

  • Вася — нужно;
  • Петя — в принципе нужно;
  • Миша — может нужно, а может не нужно;
  • Арсений — не нужно от слова совсем;

Мы — боксёрский клуб. И мы существуем в природе.

  • Мы — фирма по натяжным потолкам. Мы существуем. У нас можно сделать замер. Бесплатно!
  • Мы — автосервис. Мы существуем. У нас можно сделать диагностику. Бесплатно!
  • Мы — тьма курсов по инвестированию, йоге, психологии, бизнесу, маркетингу. У нас можно пройти марафон. Или вебинар. Бесплатно!

Но… Мы вам нужны, только если мы вам нужны. Если мы вам не нужны… Что ж… Вы — не наша ЦА.

У каждого из нас есть такой друг SMM-щик.

Что мы имеем в итоге?

  • Слитые бюджеты. «Трафик не окупается»
  • Холодные лиды. «Бестолковые заявки у вас!»
  • Микро-окупаемость. «Они у нас не покупают!»
  • Маркетологи — пидарасы. «Верните нам деньги!»

А как надо делать, чтобы всё работало как часы?

Как работают автоворонки в социальных сетях?

Давайте прямо сейчас научимся понимать движение потребителя к покупке.

  1. Привлечь внимание;
  2. Вовлечь;
  3. Актуализировать проблему;
  4. Обучить;
  5. Вызвать желание;
  6. Оффер;

Иначе говоря:

  • Первое касание: трафик + лидмагнит;
  • Вовлечение: продажа коммуникации;
  • Обучение: контентная цепочка;
  • Предложение: контентный продажник;

Поэтапный прогрев пользователя. Ниша — инвестирование

Чего не хватает клиенту?

  • Уровень 1. «Инвестирование — это развод для лохов. Слышал я про эти ваши форексы».
  • Уровень 2. «Я не верю в то, что люди зарабатывают на этом. Мой мозг не видел живых примеров».
  • Уровень 3. «Они другие. Я не такой, не могу как они. Никогда не копил, с цифрами туго».
  • Уровень 4. «Это рискованно. Я слишком мало зарабатываю, чтобы и этих денег лишиться».
  • Уровень 5. «Это очень долго. Я увижу результат через годы. Мне это не подходит».
  • Уровень 6. «Ок, как это работает?»
  • Уровень 7. «Я бы хотел убедиться на себе, что это не фуфло».
  • Уровень 8. «Я всё ещё побаиваюсь. У меня остались незакрытые вопросы».
  • Уровень 9. «Вопрос один. Куда платить?»

Каким бизнесам нужна автоворонка?

  1. Льём в соцсетях. Лиды холодные, окупаемость и рентабельность низкая.
  2. Думаем, что можем продавать инфобизнес эффективнее. Из 1000 регистраций покупают 2 человека.
  3. В нашей нише дорогие чеки и долгий цикл созревания клиента. Недвижимость, франшизы, консалтинг, готовый бизнес и т.д.

Если и вам нужна автоворонка, то записывайтесь на бесплатную диагностику!

Автор — Тимур Кадыров, редактор — Илья Жердер

ещё можно почитать: