Какой контент лучше — профессиональный или популярный?
Что лучше — быть крутым специалистом или средним, но известным специалистом?
Пофигу какой ты специалист. Пофиг на то, чтобы быть самым крутым в своей области.
В профессиональных сообществах эксперты делятся ценным и полезным контентом, а в ответ им кидают кучу дерьмища, ставят под сомнение, оспаривают, чтобы самоутвердиться и не дать им оторваться выше по уровню.
Не целевая аудитория гораздо круче.
Это особенно важно понять частным специалистам, торгующим своим лицом.
Так как мы живём в экономике внимания, мы конкурируем не продуктами, а размером вовлечённой аудитории.
Люди — приверженцы не брендов, а людей, с которыми они себя ассоциируют. Нам нравятся те, кто разделяет наши взгляды, на кого мы хотим быть похожими, кто нам близок как человек.
Почему кто-то должен тратить своё время на вас? Там что-то дофига красиво или что-то дофига уникально?
Неприятные вопросы
Есть такая вещь как ROI — сколько денег возвращается на вложенную сумму.
- Есть ли возврат на понты? Приносит ли деньги «молодым миллионерам» транслирование пальм, пляжей и крутых машины? Приносит ли это выхлоп? Оно того стоит?
- Есть возврат на общение и знакомства? Стоит ли реально тратить время на связи и на поцелуи в задницу?
- Есть возврат на instagram? Приносит ли instagram деньги именно тебе или ты только слышал про высокие чеки и огромную платежеспособную аудиторию?
Если нет, то зачем?
А ещё есть возврат на внешность. По этому принципу создаются попсовые группы на западе. Разноплановые и смазливые. Кто тебе нравится из них? Кто ты из них?
Кстати про внешность. Вы бьётесь над контентом и маркетингом, но допускали ли вы мысль, что лично вы внешне можете не нравится? Почему-то все думают, что их будут принимать такими, какие они есть?
Если ты лично не нравишься, тебе примут только по двум причинам, причём одновременно: уникальные решения + огромная необходимость в твоём решении.
Конверсия — это ты
Деньги — это трафик умножить на конверсию и умножить на цену. Чтобы зарабатывать больше, все рекомендуют увеличивать конверсию.
В экономике внимания конверсия — это ты, каждый из нас.
И значит, надо работать не над конкуренцией на уровне продукта, а над своим присутствием в онлайне.
То, что вы транслируете онлайн — крайне важно. Это не клоунада, не показуха. Это обязательное условие в текущих реалиях. Особенно в таких сверхконкурентных нишах как психология и фитнес.
Самый быстрый путь — социальные сети. Каждый посетитель вносит свой вклад в развитие твоей страницы. Она начинает набирать вес. И ты начинаешь набирать вес.
Зачем люди идут на концерт и даже едут в другой город…
- если знают все песни наизусть?
- если на концертах звук гораздо хуже, чем в наушниках в плеере?
- если там масса незнакомых людей, треть из которых бухая и чем-то обдолбанная?
- если на концерте плохо видно издалека?
- если на ногах постоянно кто-то стоит?
Чтобы стать частью чего-то большего, чем я. Идентифицировать себя с музыкой. И влиться в единый организм. Все всегда хотят стать частью чего-то большего.
Смысл крутых концертов в том, что люди умеют создать волну. Все люди там счастливы. Они подстроили свои планы под этот концерт за несколько месяцев.
Как поднять конверсию?
Если на landing приходят 1000, а покупают 2, то как спровоцировать покупать остальных 998?
Можно решить задачу чисто на маркетинге. Но есть и другой подход.
Всегда будут люди, которым ты не нравишься. Здесь не цифры важны. Нужны не все люди, а только свои люди. Мы все на одной волне и похожи друг на друга в чём-то, а вне сообщества каждый сам за себя.
Психологов колит проблема: «Почему у меня не покупают, ведь я могу им помочь?». А каждая непокупка говорит о том, что продукт хреновый.
Делай то, что любишь и что нужно другим людям настолько, что они готовы платить за результат твоей деятельности, и только тогда тебе не придётся работать ни дня в своей жизни.
При такой модели ты и зарабатываешь, и самовыражаешься, и получаешь признание.
Если человек зарабатывает много и при этом не самореализовывается в процессе работы, его начинает переть не туда (от наркотиков и сексуальных извращений до прочей чернухи).
«Вместо того, чтобы загадывать, где ты проведёшь следующий отпуск, может быть лучше создать себе жизнь, из которой не нужно будет убегать?» Сет Годин
Если особо не умеешь вовлекать аудиторию и продавать ей, но хочешь и нужно научиться, тогда записывайся на бесплатную диагностику!
Автор — Андрей Захарян, редактор — Илья Жердер