Как эффективно провести аудит онлайн-проекта?

Алгоритм проведения аудиторской проверки онлайн-школы

Аудит онлайн-проекта проводится всегда в каких-то рамках, в контексте, отталкиваясь от чего.

Перед проведением аудита онлайн-школы или бизнеса услуг необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Как устроен рынок онлайн-образования в 2022 году?
  • Каковы тенденции развития рынка онлайн-образования?
  • Какие антикризисные решения сейчас актуальны?
  • Нужно ли выходить на международные рынки?
  • Какими компетенциями должен обладать продюсер?
  • Как вырасти в «звездного» продюсера с высокой долей в проекте?
  • Как увеличить свою долю в проекте и в чём ценность продюсера-предпринимателя?

Критерии аудита

Проведение аудита сводится к следующим пунктам:

  • Поиск слабых мест онлайн-проекта и причин их появления
  • Определение «риск-профиля» предпринимателя
  • Тестирование профессиональных навыков и личных качеств членов команды и расшифровка от специалиста-профориентолога
  • Построение стратегии изменений в продукте, маркетинге, продажах, команде, вебинаре, чтобы все работало как по часам

Аудит конкурентов

Детально проанализировать конкурентов стоит, чтобы найти на рынке эффективные решения и со стороны увидеть, что влияет на прибыль онлайн-школы.

  • Сделать аудит воронок продаж ваших конкурентов или онлайн-школ, которые вам интересны;
  • Разобрать их на смысловые и продающие линии;
  • Проанализировать сильные воронки конкурентов;
  • Провести аудит вашей воронки, найти неоптимальности и «слепые» зоны вашей воронки, посчитать упущенную выгоду;
  • Понять, как улучшить ключевые показатели вашей воронки;
  • Отстроиться от конкурентов;

Исследование рынка и целевой аудитории

Исследование рынка и целевой аудитории — это чрезвычайно важный этап запуска, который позволяет находить ответы на любые вопросы благодаря клиентам.

Но приступая к исследованию неизбежно возникает ряд вопросов:

  • Как применять данные из исследования целевой аудитории на всех этапах запуска?
  • Как общаться с потенциальными клиентами и как задавать им вопросы?
  • Как проводить глубинные интервью так, чтобы доставать из них «золото», а не банальную информацию?
  • Как формулировать продающие смыслы, чтобы отличаться от конкурентов?
  • Как делегировать проведение исследования, чтобы не упало качество?

Давайте попробуем разобраться.

Почему этот этап нельзя пропускать? Зачем это нужно продюсеру? Как исследование влияет на результаты запуска?

В результате качественного исследования (есть ещё количественное исследование, проводимое через анкеты) вы можете рассчитывать на следующие результаты:

  • протестируете спрос на продукт;
  • научитесь работать с глубокими смыслами — выявите небанальные боли и поймёте потребности аудитории;
  • создадите смыслы для офферов, прогревов, вебинаров, текстов рассылок;

Результаты исследования рынка и целевой аудитории можно применять на всех этапах запуска онлайн-продукта. А именно они «родят»:

  • качественные офферы;
  • рекламные креативы;
  • прогревающая цепочка;
  • продающие вебинары;

Аудит продукта

Аудит продукта включает анализ:

  • маркетинговой программы курса;
  • продуктового обещания;
  • тарифов и их наполнения;
  • среднего чека;
  • продуктовой матрицы;

На основе аудита нужно внести изменения в продукт — увеличить ценность продукта, поднять средний чек и выручку компании.

Аудит продающего вебинара

При аудите вебинара обязательно нужно обратить внимание на:

  • структуру вебинара;
  • донесение продающих смыслов;
  • понятность офферов;
  • наличие фишек для удержания внимания;
  • презентацию программы;
  • работу с возражениями;

На основе аудита необходимо:

  • Найти слабые места в вебинаре и внести изменения;
  • Улучшить вебинар — увеличить ценность продукта, средний чек и поднять конверсии;
  • Использовать приемы и фишки продающих вебинаров для любой воронки;

Результаты аудита

В результате хорошо проведённого аудита онлайн-школы или бизнеса услуг вы:

  • Выявите сильные и слабые стороны, и поймете куда направить фокус внимания для масштабирования
  • Составите план развития бизнеса по направлениям на ближайший год
  • Оцените свои нематериальные активы и построите план индивидуального развития hard и soft skills
  • Получите персональную карту профессионального развития продюсера

Если для вас актуально проведение аудита онлайн-школы или онлайн-бизнеса, записывайтесь на бесплатную диагностику.

Автор — Татьяна Маричева, редактор — Илья Жердер

ещё можно почитать: