Как монополизировать нишу?
Многие, особенно начинающие, боятся конкуренции.
Но не надо сравнивать своё начало пути с чьей-то серединой. Потому что человек к своему уровню шёл какое-то время.
У начинающих гораздо больше возможностей и неизвестность играет вам на руку. На вас меньше внимания и вы можете себе позволить косячить.
Не бойтесь — всё будет круто.
Конкуренция — это хорошо. Это показывает, что рынок существует, а не выдуман.
Конкуренты — кто это?
- Специалисты, которые работают на равных. Группа людей типа тренингового центра. Каждый из них крутой и не понятно, кто круче. Внутренняя борьба в рамках одного центра.
- Топ ниши. Все на него смотрят и сравнивают с собой.
- Другие люди, которые прямо претендуют на топство в нише. Такие же как вы, кто пытается стать топом. Ваши прямые конкуренты.
Для частных специалистов всегда актуальна битва за лидерство в нише. Но как понять, стоит ли рубится с топом на прямую или подумать над обходом через другую нишу? Или через перепозиционирование своего продукта или даже себя?
8 вопросов для оценки своих шансов
- Если мы хотим зарубиться за узнаваемость, то смотрим количество активных подписчиков у себя и у прямого топового конкурента. Сопоставимы ли эти величины? Если рубитесь за деньги, то смотрим на количество клиентов после предыдущего запуска. Для этого надо вписаться к конкуренту и посмотреть сколько у него участников, сравнить сколько зарабатывает он, сколько зарабатываете вы. Вообще лучший способ прощупать конкурента — стать его клиентом.
- Есть ли и у конкурента положительные отзывы, в которых раскрывается то, о чём были продукты? Не просто wow, а конкретно по делу — реально ли у клиентов после использования продукта произошли изменения в жизни?
- Работают ли конкуренты по стандартной схеме и стандартным шаблонам или делают что-то новое, меняют модель работы внутри рынка?
- Есть ли доверие на рынке именно к вашей теме? Например, к МММ есть недоверие. Есть и много других примеров резонанса по поводу чьего-то мошеничества и несоответствия обещания реальным делам.
- Идёт ли агрессивная прямая зарубка топа с другими топами в этой или других нишах? Нет ли открытой агрессии друг против друга?
- Часто ли топ или конкурент выступает на мероприятиях других людей как приглашённый спикер или имеет свои конференции с нормальным контентом?
- Ваш топ — звезда телевидения, селебрети, супер-известный блоггер или харизматичный обаятельный человек?
- Вы – не звезда, не супер-известный человек и не харизматик?
Напротив каждого пункта ставится плюс или минус.
- Если минусов меньше или равно 3, то в прямой заруб не идём, шансов мало.
- Если минусов 4 и более, то у нас есть шансы победить в прямом зарубе.
Не знаете как провести анализ конкурентов? Тогда записывайтесь на бесплатную диагностику!
Автор — Андрей Захарян, редактор — Илья Жердер