Как не бояться конкурентов?

Как монополизировать нишу?

Многие, особенно начинающие, боятся конкуренции.

Но не надо сравнивать своё начало пути с чьей-то серединой. Потому что человек к своему уровню шёл какое-то время.

У начинающих гораздо больше возможностей и неизвестность играет вам на руку. На вас меньше внимания и вы можете себе позволить косячить.

Не бойтесь — всё будет круто.

Конкуренция — это хорошо. Это показывает, что рынок существует, а не выдуман.

Конкуренты — кто это?

  • Специалисты, которые работают на равных. Группа людей типа тренингового центра. Каждый из них крутой и не понятно, кто круче. Внутренняя борьба в рамках одного центра.
  • Топ ниши. Все на него смотрят и сравнивают с собой.
  • Другие люди, которые прямо претендуют на топство в нише. Такие же как вы, кто пытается стать топом. Ваши прямые конкуренты.

Для частных специалистов всегда актуальна битва за лидерство в нише. Но как понять, стоит ли рубится с топом на прямую или подумать над обходом через другую нишу? Или через перепозиционирование своего продукта или даже себя?

8 вопросов для оценки своих шансов

  • Если мы хотим зарубиться за узнаваемость, то смотрим количество активных подписчиков у себя и у прямого топового конкурента. Сопоставимы ли эти величины? Если рубитесь за деньги, то смотрим на количество клиентов после предыдущего запуска. Для этого надо вписаться к конкуренту и посмотреть сколько у него участников, сравнить сколько зарабатывает он, сколько зарабатываете вы. Вообще лучший способ прощупать конкурента — стать его клиентом.
  • Есть ли и у конкурента положительные отзывы, в которых раскрывается то, о чём были продукты? Не просто wow, а конкретно по делу — реально ли у клиентов после использования продукта произошли изменения в жизни?
  • Работают ли конкуренты по стандартной схеме и стандартным шаблонам или делают что-то новое, меняют модель работы внутри рынка?
  • Есть ли доверие на рынке именно к вашей теме? Например, к МММ есть недоверие. Есть и много других примеров резонанса по поводу чьего-то мошеничества и несоответствия обещания реальным делам.
  • Идёт ли агрессивная прямая зарубка топа с другими топами в этой или других нишах? Нет ли открытой агрессии друг против друга?
  • Часто ли топ или конкурент выступает на мероприятиях других людей как приглашённый спикер или имеет свои конференции с нормальным контентом?
  • Ваш топ — звезда телевидения, селебрети, супер-известный блоггер или харизматичный обаятельный человек?
  • Вы – не звезда, не супер-известный человек и не харизматик?

Напротив каждого пункта ставится плюс или минус.

  • Если минусов меньше или равно 3, то в прямой заруб не идём, шансов мало.
  • Если минусов 4 и более, то у нас есть шансы победить в прямом зарубе.

Не знаете как провести анализ конкурентов? Тогда записывайтесь на бесплатную диагностику!

Автор — Андрей Захарян, редактор — Илья Жердер

ещё можно почитать: