Как создать маркетинговую воронку?

Как сделать авто-воронку в онлайн-школе или бизнесе услуг?

1. Взять то, что покупается

Есть то, что продаётся. Есть то, что покупается. Тебе нужно второе.

Почему не покупается? Почему продукт может быть не востребован?

Либо хромая ниша, либо хромой продукт.

Хромая ниша:

  • не можем ответить на вопрос «как найти трафик? где найти покупателей?»
  • ниша подразумевает единичные сделки
  • у ниши жёсткая сезонность
  • у ниши длинный цикл сделки
  • в нише нет конкурентов в интернете

Хромой продукт:

  • решает несуществующую проблему
  • даёт результат, который не нужен клиенту
  • обречён упереться в потолок

2. Понять наши цели и задачи

А для этого спросить себя:

Сколько мы хотим заработать?

Где зарыты наши деньги?

Как и на чём можно заработать?

  • Основной продукт
  • Сопутствующие товары / услуги / сервис
  • Повторные оплаты

Что будем продавать?

  • Продукт, который приносит деньги
  • Продукт, который не приносит деньги

Сколько и чего надо продать, чтобы заработать N?

  • Формула выручки = количество сделок * цена сделки
  • Формула валовой прибыли = выручка — (себестоимость + стоимость привлечения клиента)

3. Понять, какой конкретно этап воронки хромает сейчас?

  • Привлечение
  • Взаимодействие
  • Презентация предложения (КЭВ)
  • Оплата / деньги в кассе
  • Повторные оплаты (пролонгирование отношений)
  • Рекомендация со стороны клиента

4. Провести само-диагностику воронки / Выявить ошибки в этапах воронки

  1. Без бензина не едет (отсутствие трафика) / превышен порог стресса
  2. Клиент остался непроинформированным (недолюбленным) / превышен порог стресса
  3. «Покупайте, заебали» (не было оффера / оффер нерелевантен запросу)
  4. Технические моменты / условия оплаты не устроили потребителя
  5. Отсутствие retention-маркетинга / не ведётся работа с базой
  6. У клиента нет мотивации рекомендовать вас

5. Наша задача

1) Научиться знакомиться

Понять логику добычи трафика: кого ищем? где ищем?

Первое касание с клиентом: понять как привлечь внимание и вызвать интерес на входе?

2) Научиться взаимодействовать

Как вызвать желание попробовать? Сделать три грамотных касания клиента.

3) Научиться презентовать

Ответить на вопрос: «За что платит клиент?». Ответить так, что у человека рот отвалится.

4) Сделать максимальное количество этапов воронки автоматизированными:

  • боты
  • респондеры
  • лэндинги
  • трафик
  • ретаргетинг

Наша задача — найти месторождение, копнуть, наткнуться на клад и вытягивать. Если я вам скажу, где клад запрятан, вы его не найдёте самостоятельно, а это значит, что и моё, и ваше время было потрачено впустую. Мечтайте, пацаны, и делайте! Всё в этой жизни возможно. Главное — не ссать!

Автор — Тимур Кадыров, редактор — Илья Жердер

P.S.:

Если для вас актуален вопрос создания авто-воронок в бизнесе, оставьте заявку на бесплатную диагностику.

ещё можно почитать: