Грубо говоря, срез профессионалов и специалистов рунета таков:
- 50% — психологи
- 20% — тренеры личностного роста
- 12% — фотографы
- 12% — SMMщики
- 6% — все остальные
Что отличает рок-звезду от рядового специалиста?
Специалисты предлагают психологические услуги и курсы английского, принимают заказы на съёмку и продают гараж). Они идут к аудитории.
Рок-звезде же кричат из зала: «Продай нам что угодно!!!»
«…Не настраивай, просто хватай гитару и быстро на сцену — им без разницы насколько криво ты будешь играть… Для них главное, что это будешь именно ты…», — цитата из будущего потенциальных рок-звёзд.
Как такого добиться?
Как стать рок-звездой в своей нише, даже если ещё вчера о тебе никто не слышал?
- выбираем кто наши конкуренты и смотрим сможем ли мы с ними бодаться напрямую;
- определяем какие есть продукты и под какие нужды людей мы будем их делать;
- определяем потенциал каждого продукта;
- определяемся со своей идентичностью и решаем, что и в каком стиле будем транслировать о себе непрофессионально;
- выбираем ненапряжную модель работы;
- делаем всё это и смотрим, что работает, а что нет;
Но начать следует с ключевого вопроса в самоопределении рок-звёздности: За что вы хотите быть известны?
Чем именно вы будете заниматься стоит выбирать из своего опыта — знания, образование, проблем, которые вы видите в большом количестве. Видите, а не выдумываете за клиентов.
Продукт под потребности целевой аудитории
Люди не любят тратить время впустую.
А потому спроси себя:
- На какой вопрос человек получит ответ, прочитав мою статью?
- Если бы я настраивал рекламу на эту статью, то какой был бы запрос?
Голый контент — скукотища.
Лучше круто вести одну соцсеть, чем средненько присутствовать в трёх.
Люди тусят в социальных сетях и если им ещё и полезно, то они залипают и остаются.
Контент рулит. А правильный контент и правильное его продвижение рулит зверски.
Закон рынка
Если у тебя нет большой группы людей, которые очень хотят купить то, что ты предлагаешь, то шансы построить успешный бизнес близки к нулю. Люди уже должны хотеть купить то, что ты предлагаешь.
«Мой продукт лучше и качественнее, чем у конкурентов». Нет, это не то!
А нужно ли это вообще клиенту?
Мнение конкурентов и коллег не имеет значение. Не нужно конкурировать с конкурентами, нужно слушать людей и понимать, что им нужно.
Псевдо-качество VS востребованность
Почему ваш качественный продукт никто не покупает, а продукт тех, кто продаёт хрень, собирает массу аудитории?
Да, поднимать уровень продукта – это хорошо. Но продукт должен быть таким, какой нужен людям, потому что люди решают, что им надо. Людям нужно решение их проблем в том формате, который их устраивает.
Зачем заниматься нереальным и неподъёмным делом, если ты можешь направить энергию в понятное направление и зарабатывать в разы больше денег? Незачем!
Как психологам, фитнес-тренерам и не только им создавать гарантированно востребованные продукты?
Не знаешь на какую тему создать продукт и что нужно людям?
Прогони клиента по «колесу жизненного баланса»: здоровье, окружение, отношения, карьера или бизнес, финансы, личностный рост, духовность и творчество, яркость жизни.
Или другой способ. Продукт будет востребован, если будет связан с одной из семи вещей ниже. Взять то, что делают все люди на планете и что будет сделано обязательно:
- переели? чревоугодие
- отдохнули больше дня? лень
- секс не для деторождения? блуд
- стремитесь заработать больше, чем хватит для выживания? алчность
- злитесь на кого-то? гнев
- увидите у кого-то что-то и захотите себе? зависть
- радуетесь рождению ребёнка? гордыня
У многих проблемы или навязанные проблемы с сексом, с фигурой, с ленью, самомотивацией, с низкой самооценкой.
Подстроив продукты под эти вещи, вы будете заранее востребованы. Дальше вопрос только за правильным позиционированием и за маркетингом.
Запросы аудитории и офферы
- «Научу жить счастливо!» — это не оффер, счастье линейкой не померить. У всех разное понимание счастья. Слишком размыто и непонятно, что именно за счастье продаётся.
- «Консультирование женщин после родов, которых не трахает муж» — хороший оффер. Понятно, кому и в чём специалист может помочь.
- «Я толстая» — это не проблема, а констатация факта или нытьё.
- «Я не влезаю в джинсы» — не проблема, купит джинсы большего размера.
- «Меня никто не хочет, потому что я толстая» — да, это проблема. И здесь нужна помощь психолога.
- «Они все хотят меня трахнуть, они не видят меня как личность. Я ни дня не могу прожить без подкатов, намёков и пошлых шуточек в свою сторону» — это тоже проблема. Одни женщины страдают от недостатка внимания, другие от переизбытка. И только мужики страдают от того, что наши в футбол продули))
- На фоне развития киберспорта дети подсели на игры, увидев, что сверстники зарабатывают деньги, забивая на учёбу. Это тренд. Из него рождается оффер: «Как общаться со своим ребёнком, который безвылазно сидит перед компом, чтобы не стать ему врагом и при этом направить в сторону учёбы, а не игр?»
Тест на вменяемость оффера
Можешь ли ты настроить контекстную рекламу на своё предложение?
- Если да, супер, ты знаешь, что продаёшь и какую проблему людей решаешь.
- Если нет, у тебя проблемы с пониманием продукта и его маркетинга.
Если нужна помощь в создании востребованного оффера для твоего онлайн-проекта, записывайся на бесплатную диагностику!
Автор — Андрей Захарян, редактор — Илья Жердер