Как специалисту стать звездой в своей нише?

Грубо говоря, срез профессионалов и специалистов рунета таков:

  • 50% — психологи
  • 20% — тренеры личностного роста
  • 12% — фотографы
  • 12% — SMMщики
  • 6% — все остальные

Что отличает рок-звезду от рядового специалиста?

Специалисты предлагают психологические услуги и курсы английского, принимают заказы на съёмку и продают гараж). Они идут к аудитории.

Рок-звезде же кричат из зала: «Продай нам что угодно!!!»

«…Не настраивай, просто хватай гитару и быстро на сцену — им без разницы насколько криво ты будешь играть… Для них главное, что это будешь именно ты…», — цитата из будущего потенциальных рок-звёзд.

Как такого добиться?

Как стать рок-звездой в своей нише, даже если ещё вчера о тебе никто не слышал?

  1. выбираем кто наши конкуренты и смотрим сможем ли мы с ними бодаться напрямую;
  2. определяем какие есть продукты и под какие нужды людей мы будем их делать;
  3. определяем потенциал каждого продукта;
  4. определяемся со своей идентичностью и решаем, что и в каком стиле будем транслировать о себе непрофессионально;
  5. выбираем ненапряжную модель работы;
  6. делаем всё это и смотрим, что работает, а что нет;

Но начать следует с ключевого вопроса в самоопределении рок-звёздности: За что вы хотите быть известны?

Чем именно вы будете заниматься стоит выбирать из своего опыта — знания, образование, проблем, которые вы видите в большом количестве. Видите, а не выдумываете за клиентов.

Продукт под потребности целевой аудитории

Люди не любят тратить время впустую.

А потому спроси себя:

  • На какой вопрос человек получит ответ, прочитав мою статью?
  • Если бы я настраивал рекламу на эту статью, то какой был бы запрос?

Голый контент — скукотища.

Лучше круто вести одну соцсеть, чем средненько присутствовать в трёх.

Люди тусят в социальных сетях и если им ещё и полезно, то они залипают и остаются.

Контент рулит. А правильный контент и правильное его продвижение рулит зверски.

Закон рынка

Если у тебя нет большой группы людей, которые очень хотят купить то, что ты предлагаешь, то шансы построить успешный бизнес близки к нулю. Люди уже должны хотеть купить то, что ты предлагаешь.

«Мой продукт лучше и качественнее, чем у конкурентов». Нет, это не то!

А нужно ли это вообще клиенту?

Мнение конкурентов и коллег не имеет значение. Не нужно конкурировать с конкурентами, нужно слушать людей и понимать, что им нужно.

Псевдо-качество VS востребованность

Почему ваш качественный продукт никто не покупает, а продукт тех, кто продаёт хрень, собирает массу аудитории?

Да, поднимать уровень продукта – это хорошо. Но продукт должен быть таким, какой нужен людям, потому что люди решают, что им надо. Людям нужно решение их проблем в том формате, который их устраивает.

Зачем заниматься нереальным и неподъёмным делом, если ты можешь направить энергию в понятное направление и зарабатывать в разы больше денег? Незачем!

Как психологам, фитнес-тренерам и не только им создавать гарантированно востребованные продукты?

Не знаешь на какую тему создать продукт и что нужно людям?

Прогони клиента по «колесу жизненного баланса»: здоровье, окружение, отношения, карьера или бизнес, финансы, личностный рост, духовность и творчество, яркость жизни.

Или другой способ. Продукт будет востребован, если будет связан с одной из семи вещей ниже. Взять то, что делают все люди на планете и что будет сделано обязательно:

  1. переели? чревоугодие
  2. отдохнули больше дня? лень
  3. секс не для деторождения? блуд
  4. стремитесь заработать больше, чем хватит для выживания? алчность
  5. злитесь на кого-то? гнев
  6. увидите у кого-то что-то и захотите себе? зависть
  7. радуетесь рождению ребёнка? гордыня

У многих проблемы или навязанные проблемы с сексом, с фигурой, с ленью, самомотивацией, с низкой самооценкой.

Подстроив продукты под эти вещи, вы будете заранее востребованы. Дальше вопрос только за правильным позиционированием и за маркетингом.

Запросы аудитории и офферы

  • «Научу жить счастливо!» — это не оффер, счастье линейкой не померить. У всех разное понимание счастья. Слишком размыто и непонятно, что именно за счастье продаётся.
  • «Консультирование женщин после родов, которых не трахает муж» — хороший оффер. Понятно, кому и в чём специалист может помочь.
  • «Я толстая» — это не проблема, а констатация факта или нытьё.
  • «Я не влезаю в джинсы» — не проблема, купит джинсы большего размера.
  • «Меня никто не хочет, потому что я толстая» — да, это проблема. И здесь нужна помощь психолога.
  • «Они все хотят меня трахнуть, они не видят меня как личность. Я ни дня не могу прожить без подкатов, намёков и пошлых шуточек в свою сторону» — это тоже проблема. Одни женщины страдают от недостатка внимания, другие от переизбытка. И только мужики страдают от того, что наши в футбол продули))
  • На фоне развития киберспорта дети подсели на игры, увидев, что сверстники зарабатывают деньги, забивая на учёбу. Это тренд. Из него рождается оффер: «Как общаться со своим ребёнком, который безвылазно сидит перед компом, чтобы не стать ему врагом и при этом направить в сторону учёбы, а не игр?»

Тест на вменяемость оффера

Можешь ли ты настроить контекстную рекламу на своё предложение?

  • Если да, супер, ты знаешь, что продаёшь и какую проблему людей решаешь.
  • Если нет, у тебя проблемы с пониманием продукта и его маркетинга.

Если нужна помощь в создании востребованного оффера для твоего онлайн-проекта, записывайся на бесплатную диагностику!

Автор — Андрей Захарян, редактор — Илья Жердер

ещё можно почитать: