Консалтинг и коучинг как бизнес

Консалтинг и коучинг как бизнес

Если через пять лет ваш проект не сможет работать без вас, это не бизнес. В первые годы вам, конечно, придется работать руками, ногами и ртом. Тренинги – наверное, самая хорошо оплачиваемая сфера из тех, в которых зарабатывают вербально. Но в конечном счете вам необходимо настроить всё так, чтобы было безралично, выступаете вы или нет.

Мы не говорим про стандартную пирамиду, когда есть гуру на горе, под ним команда мастер-тренеров, обыкновенных тренеров и так далее. Все они гастролируют, а гуру, как японский император, просто пишет новые книги, и этого достаточно. Раз в год он появляется на публике, чтобы все убедились, что он ещё жив.

Проблема этой схемы в том, что «гастролерами» нужно управлять. А по статистике какой-то процент из них будет принимать решения, за которые придется отвечать полностью вам. Я к этому не готов. А потому стараюсь найти модели, позволяющие мне не зависеть ни от кого.

Типичная успешная тренерская компания всю жизнь работает по трёхлетнему циклу. Сначала в ней трудятся 1-2 тренера, потом – пошло-поехало: снимают офис, набирают ещё 10-15 человек. Затем у владельца, который в очередной день приходит на работу в плохом настроении, наступает озарение: «А ведь тяну-то это всё я!». И все по-новой.

Я знаю человека, у которого стандартные продажи всех его продуктов приносят чуть больше миллиона долларов в год. Это нормальный, солидный бизнес, но ничего экстраординарного.

И этот руководитель раз в три года понимает, что из этой выручки он кладет себе в карман в лучшем случае двести тысяч. При этом он продолжает гастролировать и заниматься многими организационными вопросами. Исполнителей вокруг множество, а тянет всё он. В такой ситуации многие начинают отсекать всё ненужное: лишние офисы, лишний персонал. Из из пятнадцати тренеров остаются снова один-два.

Но проходит ещё три года и структура снова разрастается. Почему? Виновен стереотип, что если бизнес, то обязательно со всеми привычными признаками.

Ведь если вас спросят, чем вы занимаетесь, то на это еще можно хоть как-то ответить, чтобы больше не спрашивали. Но когда задают вопрос: «А где ты работаешь?», хочется не ударить в грязь лицом и расписать подробно. Какой у тебя замечательный большой офис и сколько в нем народу. Как говорится, если купил аквариум, то нужны рыбки. А ими приходится управлять, не жалея сил.

Офисные «рыбки» постоянно друг другу строят козни, расцветает внутренняя конкуренция, ты пытаешься их мотивировать, а получается плохо. Через какое-то время тебе это надоедает, и ты их выплескиваешь.

Особенно проблема обостряется, когда общаешься с родственниками, и ты пытаешься донести до наиболее адекватного, как это здорово: сидишь дома, бубнишь свои вебинары, иногда выступаешь где-то, книжек написал на полторы полки. А человек смотрит и говорит: «И ты прямо на этом стуле работаешь? Вот здесь?!». А представители старшего поколения обязательно считают своим долгом научить тебя жизни: «Хм, а вот мой племянник работает в большой компании менеджером. Скоро станет менеджером отдела…»

Желание «чтобы было как у людей» заставляет многих снимать офис и нанимать кучу персонала, даже когда без этого можно вполне обойтись.

Линейка продуктов

Неплохая идея для вас, даже если вы планируете продавать только лишь свои консалтинги и коучинги, — иметь небольшую линейку продуктов.

У вас может быть 2-3 вида консалтинга и коучинга, которые вы можете предложить своим клиентам на бесплатной консультации.

Преимущество личного общения состоит в том, что вам необязательно рассказывать им обо всех вариантах, как это приходится делать на продающем вебинаре.

Здесь вы можете предложить человеку решение, которое ему больше всего подойдет. И только если он откажется от этого решения, вы можете предложить ему альтернативное «бюджетное».

Например, это может быть сокращенная версия вашего консалтинга. Или консалтинг в мини-группе. Или какой-нибудь авто-курс по теме в записи.

Хочешь уйти от консультаций и масштабировать свой консалтинг? Тогда записывайся на бесплатную диагностику!

Автор — Юрий Курилов, редактор — Илья Жердер

ещё можно почитать: