Продавать ли консультации по часам?

Мой опыт и опыт моих коллег показывает, что можно быть неизвестным никому коучем и зарабатывать 500 тысяч рублей в месяц и больше, если делать это правильно.

Под коучингом я подразумеваю не только активное слушание и умение задавать правильные вопросы, но и обучение, и постановку задач.

Для меня коуч подобен хорошему тренеру в фитнес-клубе. Кстати, в английском языке его тоже называют «coach». Задача тренера – довести вас до результата. Например, помочь вам получить красивое тело, как на обложке журнала Men’s Health.

И здесь он будет как давать вам конкретные указания, так и задавать вопросы по поводу вашего питания, образа жизни, сна и т.д.

Также хороший тренер поделится с вами базовыми теоретическими знаниями, которые необходимы вам для получения скорейших результатов.

Продажа часов не работает

Люди приходят к вам как к специалисту не за вашим временем. Они приходят за результатом, который надеются от вас получить.

Не продавайте часы. Продавайте готовые программы, ведущие людей к выбранному вами результату.

Обычно, когда вы продаете часы, то человек оплачивает 1-2 часа, после их использования у него начинается откат и он бросает ваш коучинг. В итоге ни вы не зарабатываете, ни он не получает результат.

В процессе трансформации всегда будут ямы. И на этих ямах клиенты будут сливаться, если не будут вам платить вперед.

Что именно мы продаём?

Основная цель коучинга – помочь человеку достигнуть какого-то конкретного результата.

Часто говорят «довести». Довести до результата. В целом, это неплохое слово, но оно приводит к заблуждению. К заблуждению о том, что хороший коуч – наподобие проводника, который может «довести» любого до результата. И если часть людей он не «доводит», значит, этот коуч недостаточно хорош.

На самом деле, статистика такова, что даже у очень хороших коучей, меньше половины клиентов доходят до результатов. И чем сложнее результаты, тем меньше этот процент.

И дело тут не в коуче, а в людях. У всех разные жизни, разные цели, системы мотиваций, воспитание. Мы не можем гарантировать всем и каждому результат. Как бы нам этого ни хотелось.

Что же тогда мы продаем, если мы не можем обеспечить результат?

А продаем мы, по сути, высокие шансы нашего клиента дойти до результата и скорость, с которой он до него дойдет, если всё же дойдет.

Очень часто без коуча у клиента шансы гораздо ниже, если они вообще есть. И скорость гораздо ниже.

Если бы мы могли гарантировать доведение до результата и обеспечить 100% доходимость до этого результата, то коучинг стоил бы совсем других денег.

Хотите от разовых консультаций перейти к продаже длительных и дорогих персональных программ? Тогда записывайтесь на бесплатную диагностику!

Автор — Юрий Курилов, редактор — Илья Жердер

ещё можно почитать: