Как защитить бизнес в кризис?
Начиная с 24 февраля 2022 многие эксперты столкнулись с проблемами в онлайн-бизнесе:
- падение продаж;
- молчание клиентов;
- непонимание, куда направить маркетинг;
- страх за будущее;
Если вы коуч, консультант, владелец онлайн-школы или эксперт, вам будет интересно узнать результаты моего опроса на тему: «Что происходит в онлайн-бизнесе прямо сейчас?». Вот какие вопросы были заданы:
- С какими сложностями столкнулся ваш онлайн-бизнес?
- Какая динамика по продажам за последние дни?
- Какую обратную связь от клиентов и подписчиков получаете?
- Какие риски для себя видите?
- Что конкретно вас беспокоит сейчас?
Мне было важно узнать, с какими сложностями столкнулись мои клиенты, ученики и подписчики, чтобы понять какая конкретно помощь им необходима. Клиенты писали подробно, делились тем, что им важно сейчас для сохранения и роста бизнеса.
Что происходит в онлайн-бизнесе?
Я проанализировал все ответы про текущую ситуацию в бизнесе и выделил главные проблемы, которые беспокоят сильнее всего:
- У меня есть лиды, но они не закрываются в продажи;
- Мои клиенты боятся тратить деньги, им сейчас вообще не до того;
- Я опасаюсь, что теперь онлайн сдуется;
- Я хочу научиться работать оффлайн;
- Хочу узнать, откуда брать трафик в случае блокировки Instagram и Facebook;
- Мои клиенты готовы были купить, а теперь подвисли или молчат;
- Есть ощущение, что я чего-то не вижу, но не знаю, что;
- У меня перестали покупать, потому что я из России;
- Не знаю, стоит ли сейчас продавать или поставить продажи на паузу;
- Думаю, нужно ли менять нишу;
- Думаю, нужно ли менять продукт;
- Мой основной бизнес встал, хочу заняться консалтингом, коучингом, онлайн-школой;
- Хочу вести бизнес, но не знаю, как это делать – ведь я в Украине;
- Нервничаю и переживаю, поэтому не могу ничего делать в бизнесе;
- Не знаю, через какие смыслы сейчас продавать;
- У меня сильно выросли расходы;
- Не знаю, как давать банковские рассрочки и кредиты;
- Хочу начать бизнес, но не понимаю, как это сейчас сделать;
- Планировал повысить чек, но не знаю, как это сейчас сделать экологично;
- Не знаю, где искать высокочековых и платежеспособных клиентов;
- Я работаю в мягкой нише, и есть ощущение, что сейчас она никому не нужна (эзотерика, психология, хобби, языки и т.д.);
- Не знаю, как продавать в других каналах, а не в Instagram;
- Не знаю, как собрать базу в других каналах, а не в Instagram;
- Старый продукт перестали покупать. Как найти новый, на котором смогу зарабатывать?
- В моем бизнесе почти ничего не поменялось. Хочу узнать стратегию, как расти дальше;
Я смог лучше понять, как эффективнее помочь клиентам справиться с новыми вызовами. Вы теперь не одни. Я с вами.
Если вам нужно проработать антикризисный блок в своём онлайн-бизнесе, записывайтесь на бесплатную диагностику!
Автор — Максим Крючков, редактор — Илья Жердер