В этой статье пройдём по списку задач, которые нужно сделать при запуске онлайн-продукта на тёплую и на холодную аудиторию.
Планирование запуска
- Спланировать запуск по дням и построить диаграмму Ганта;
- Работать с удалённой командой в таск-менеджерах, управлять проектом через доску Trello и Notion;
Прогревы и работа с теплым трафиком
Задачи:
- Определить готовность эксперта к сотрудничеству через тестовый запуск MVP на существующую аудиторию;
- Качественно распаковать эксперта, опираясь на его экспертность, личность и окружение;
- Разобраться в ценностях эксперта и понять, как транслировать их при продаже;
- Задействовать работу с теплым трафиком в вашей воронке;
- Разобраться в механике прогревов при работе с теплой аудиторией;
- Написать контент-план прогревов под все этапы запуска продукта;
- Прогреть тёплую аудиторию на MVP через потребности;
- Создать «гибридную воронку»;
- «Поженить» прогревы, вебинары и автовебинары;
- Закрыть первые сделки и отработать первые возражения, создать скрипты;
- Проверить, не выгорел ли эксперт и не слился ли на первых продажах;
Создание воронки, ориентированной на холодный трафик
Если в работе с тёплым трафиком ошибки допустимы, то при работе с холодным трафиком ошибки стоят денег. Возникает ряд вопросов:
- Как не зависеть в работе с холодным трафиком от того, в какой социальной сети вы работаете?
- Как доносить правильные смыслы о вашем продукте на этапе первого касания с клиентом?
- Как собрать воронку, которая доведет холодных клиентов до покупки вашего продукта?
Задачи:
- Использовать смыслы из исследования целевой аудитории для вашей воронки;
- Создать посадочные страницы на вебинар;
- Написать серию рассылок для воронки;
- Поставить технические задания дизайнеру и техническому специалисту;
- Технически собрать воронки на вебинар;
- Настроить поток лидов с источников холодного трафика: закупка рекламы у блогеров, таргетированная реклама в социальных сетях, контекстная реклама;
- Создать креативы для таргетированной рекламы на основе смыслов из исследования целевой аудитории;
- Написать текст вакансии таргетолога и подготовить тестовое задание;
- Выбрать и нанять подрядчиков по настройке рекламы, которые не сольют рекламный бюджет;
- Запустить рекламу на первый вебинар;
- Тестировать большое количество креативов;
- Оцифровать показатели воронки, которые нужно контролировать, чтобы управлять рекламой;
Маркетинг по-взрослому
Если перед предпринимателями и опытными продюсерами онлайн-школ в 2022 году встали вопросы, где брать трафик в новых реалиях и какие триггеры сейчас работают, то новичкам бы разобраться с базой. А она, надо сказать, нехилая. В рамках гибридного запуска (на тёплый и на холодный трафик одновременно) необходимо сделать следующие маркетинговые задачи:
- Нанять таргетологов, способных эффективно работать с большим бюджетом и уменьшать цену регистрации;
- Нанять в команду эффективных маркетологов, прописать их должностные обязанности и KPI, контролировать их;
- Использовать анализ целевой аудитории для создания цепляющих офферов, высококонверсионных лендингов, лид-магнитов;
- Создать карту смыслов и работать с ней на всех площадках;
- Выбрать подходящую под проект воронку, создать её;
- Простроить CJM, визуализацию пути клиента по воронке;
- Улучшить показатели существующих воронок;
- Работать с теплым трафиком и прогревать базу;
- Эффективно работать с базой и повышать открываемость писем;
- Доносить ценность продукта и не выжигать базу агрессивными продажами;
- Работать с холодным трафиком: блогеры, таргет, вебинары, марафоны;
- Превращать холодных клиентов в тёплых с помощью качественного контента;
- Масштабировать трафик, удерживая ключевые показатели на прежнем уровне: увеличение бюджетов, новые каналы трафика, блокировки;
- Построить отдел трафика: нанять руководителя отдела трафика, который заинтересован в нужных вам показателях, а не только в проценте от бюджета;
- Оцифровать все показатели в отделе маркетинга в понятную систему и считать показатели на каждом этапе пути клиента;
- Повышать конверсии на всех этапах касания с клиентом;
- Управлять показателями в маркетинге через аналитику: маркетинговый отчет, декомпозиция, юнит-экономика, план-факт;
- Поставить тестирование новых гипотез в маркетинге на поток;
- Управлять рекламными бюджетами и принимать другие управленческие решения на основе показателей;
База подписчиков выгорает? Запуск на холодный трафик показывает низкие результаты? Тогда записывайтесь на бесплатную диагностику.
Автор — Татьяна Маричева, редактор — Илья Жердер