Различия запусков на тёплый и холодный трафик

В этой статье пройдём по списку задач, которые нужно сделать при запуске онлайн-продукта на тёплую и на холодную аудиторию.

Планирование запуска

  • Спланировать запуск по дням и построить диаграмму Ганта;
  • Работать с удалённой командой в таск-менеджерах, управлять проектом через доску Trello и Notion;

Прогревы и работа с теплым трафиком

Задачи:

  • Определить готовность эксперта к сотрудничеству через тестовый запуск MVP на существующую аудиторию;
  • Качественно распаковать эксперта, опираясь на его экспертность, личность и окружение;
  • Разобраться в ценностях эксперта и понять, как транслировать их при продаже;
  • Задействовать работу с теплым трафиком в вашей воронке;
  • Разобраться в механике прогревов при работе с теплой аудиторией;
  • Написать контент-план прогревов под все этапы запуска продукта;
  • Прогреть тёплую аудиторию на MVP через потребности;
  • Создать «гибридную воронку»;
  • «Поженить» прогревы, вебинары и автовебинары;
  • Закрыть первые сделки и отработать первые возражения, создать скрипты;
  • Проверить, не выгорел ли эксперт и не слился ли на первых продажах;

Создание воронки, ориентированной на холодный трафик

Если в работе с тёплым трафиком ошибки допустимы, то при работе с холодным трафиком ошибки стоят денег. Возникает ряд вопросов:

  • Как не зависеть в работе с холодным трафиком от того, в какой социальной сети вы работаете?
  • Как доносить правильные смыслы о вашем продукте на этапе первого касания с клиентом?
  • Как собрать воронку, которая доведет холодных клиентов до покупки вашего продукта?

Задачи:

  • Использовать смыслы из исследования целевой аудитории для вашей воронки;
  • Создать посадочные страницы на вебинар;
  • Написать серию рассылок для воронки;
  • Поставить технические задания дизайнеру и техническому специалисту;
  • Технически собрать воронки на вебинар;
  • Настроить поток лидов с источников холодного трафика: закупка рекламы у блогеров, таргетированная реклама в социальных сетях, контекстная реклама;
  • Создать креативы для таргетированной рекламы на основе смыслов из исследования целевой аудитории;
  • Написать текст вакансии таргетолога и подготовить тестовое задание;
  • Выбрать и нанять подрядчиков по настройке рекламы, которые не сольют рекламный бюджет;
  • Запустить рекламу на первый вебинар;
  • Тестировать большое количество креативов;
  • Оцифровать показатели воронки, которые нужно контролировать, чтобы управлять рекламой;

Маркетинг по-взрослому

Если перед предпринимателями и опытными продюсерами онлайн-школ в 2022 году встали вопросы, где брать трафик в новых реалиях и какие триггеры сейчас работают, то новичкам бы разобраться с базой. А она, надо сказать, нехилая. В рамках гибридного запуска (на тёплый и на холодный трафик одновременно) необходимо сделать следующие маркетинговые задачи:

  • Нанять таргетологов, способных эффективно работать с большим бюджетом и уменьшать цену регистрации;
  • Нанять в команду эффективных маркетологов, прописать их должностные обязанности и KPI, контролировать их;
  • Использовать анализ целевой аудитории для создания цепляющих офферов, высококонверсионных лендингов, лид-магнитов;
  • Создать карту смыслов и работать с ней на всех площадках;
  • Выбрать подходящую под проект воронку, создать её;
  • Простроить CJM, визуализацию пути клиента по воронке;
  • Улучшить показатели существующих воронок;
  • Работать с теплым трафиком и прогревать базу;
  • Эффективно работать с базой и повышать открываемость писем;
  • Доносить ценность продукта и не выжигать базу агрессивными продажами;
  • Работать с холодным трафиком: блогеры, таргет, вебинары, марафоны;
  • Превращать холодных клиентов в тёплых с помощью качественного контента;
  • Масштабировать трафик, удерживая ключевые показатели на прежнем уровне: увеличение бюджетов, новые каналы трафика, блокировки;
  • Построить отдел трафика: нанять руководителя отдела трафика, который заинтересован в нужных вам показателях, а не только в проценте от бюджета;
  • Оцифровать все показатели в отделе маркетинга в понятную систему и считать показатели на каждом этапе пути клиента;
  • Повышать конверсии на всех этапах касания с клиентом;
  • Управлять показателями в маркетинге через аналитику: маркетинговый отчет, декомпозиция, юнит-экономика, план-факт;
  • Поставить тестирование новых гипотез в маркетинге на поток;
  • Управлять рекламными бюджетами и принимать другие управленческие решения на основе показателей;

База подписчиков выгорает? Запуск на холодный трафик показывает низкие результаты? Тогда записывайтесь на бесплатную диагностику.

Автор — Татьяна Маричева, редактор — Илья Жердер

ещё можно почитать: